На острове чуть больше десяти лет назад потерпел крушение космический корабль. Упал он на побережье, рядом с тем местом, которое Нери называет "плохими землями" (именно поэтому она старалась туда не ходить). Береговая линия здесь круто изгибается, образуя что-то вроде небольшого залива. Трудно сказать, природный ли это залив или образовался как раз в результате падения космического корабля.
Первый намек на то, что на острове произошло какое-то кораблекрушение мы получаем еще в 1 сезоне, когда Бретт, погнавшись за лягушкой, случайно забредает в трясину (1.03), где и натыкается на обломки. Своим видом они напоминают скелет, точнее ребра, гигантского животного. По-видимому, эти обломки отвалились от корабля еще в воздухе, либо отлетели от удара о землю, раз оказались так далеко от побережья.
Но это лишь очень малая часть всего корабля. А сам корабль был просто огромный, значительно больше тех, что прилетали потом во 2 и 3 сезонах, и это хорошо можно видеть в самом начале серии 2.03, когда показывают пляж, на котором дети устроили раскопки. А сколько еще его скрывается под водой! Должно быть, когда он упал, то поднял огромную тучу песка, полностью зарывшись под остров, так что порой кажется, что тот вырос на останках корабля (но это, конечно же, не так). Но вместе с тем, слой песка, покрывающий корабль, не такой уж и толстый – сантиметров 30, не больше (как можно видеть в том же 2 сезоне). И вполне возможно и даже вероятно, что его просто намыло за 10 с лишним лет.
Основную часть корабля Нери с друзьями находят во 2-м сезоне и исключительно по подсказке, оставленной отцом девочки. Хотя, на мой взгляд, это была натуральная головоломка, и не представляю, как бы Нери справилась без помощи друзей. К тому же эта "подсказка" была очень сильно завязана на факторе везения.
Следуя указаниям, друзья приходят на пляж, где и принимаются копать. Корабль обнаруживается сразу же, под, как я уже отмечала, не слишком толстым слоем песка. Поверхность корабля гладкая, из голубовато-серого металла, не сказать, чтобы блестящего, но и не матового. Дети копают в нескольких местах, кое-где даже откапывают нечто вроде трубы, а в одном месте металл оказывается темным, то ли черным, то ли темно-синим. На поверхности ни единой царапинки, ни единого дефекта, и это очень любопытно, ведь корабль столько лет пролежал под слоем песка, подвергаясь воздействию морской воды, а еще до того падал и должен был гореть в атмосфере, не говоря уже о самом ударе о землю (видать, очень прочный металл или очень хорошая защита у корабля была).
Но вход в корабль находит Нери. Он оказывается под водой и представляет собой длинную трубу диаметром около метра. На самом деле, из морского дна торчит лишь небольшой кусок этой трубы 1. Она уходит глубоко под землю, где-то под углом 40º. Примерно половина закрыта какой-то пластиной, а вторая – крупной сеткой, но поврежденной. Труба темно-синего цвета (или вода искажает цвет). Сверху и по бокам торчат пластины, напоминающие элероны, отчего возникает стойкая ассоциация с соплом двигателя. Трудно сказать, чему она служила изначально. Если это действительно сопло, то каким образом оно оказалось связано с жилыми отсеками корабля? И почему его прикрывала сетка, на вид не слишком огнеупорная?
Как бы там ни было, труба выводит к небольшой круглой камере. Тут оказывается, что корабль хоть и находится значительно ниже уровня моря, но не затоплен полностью, внутри образовался воздушный карман, и камера отдаленно напоминает водолазный бассейн на ОРКА в 3-4 сезонах.
От "бассейна" (наверно) идет нечто вроде железного трапа или мостика с поручнями, местами разрушенного, но не настолько сильно, чтобы нельзя было пройти. Трап приходит в зал (п.а. – насколько большой сказать трудно) и заканчивается коротенькой лесенкой, которая ведет на небольшую восьмиугольную платформу. Сверху свисают провода, кругом какие-то металлические стойки-фермы, в том числе они проходят сквозь платформу. С одного края платформы, вдоль трех сторон восьмиугольника располагается пульт управления, в центре – кресло довольно странной конфигурации (п.а. – очень неудобной, к тому же стоит оно слишком далеко от пульта). Над креслом находятся непонятные круглые штуки, также служащие для управления кораблем. Очевидно, что это капитанский мостик. Как это ни странно, но внутри не слишком темно – Нери и Джейсон даже без фонариков обходятся. Вероятно, работает какое-то аварийное освещение, однако подсвечивается в основном платформа и немного путь к ней, все остальное скрывает кромешная тьма.
На пульте располагаются треугольные... назовем их "кнопками". Часть из них образуют шестиугольники с отверстиями по углам и по центру. В одном таком шестиугольнике находится гнездо для маячка. За вторым скрывается экран. Пульт, кстати, тоже оказывается в рабочем состоянии (как отмечает Нери, энергию дает океан). Например, маячок, вставленный в гнездо, хоть и не сразу, но начинает передавать сигнал. И пришельцы с Планеты Океанов отключают его, нажав на пару треугольников-кнопок.
Рядом с капитанским креслом, на одной из стоек друзья находят маячок и послание отца Нери (в котором рассказывается о том, как они попали сюда, а также о сестре Мейре).
В этой части корабля побывали только Нери и Джейсон (п.а. – ну и еще двое визитеров с Планеты Океанов) и всего два раза, поскольку всё там скрипело-рыпело, тряслось и грозило вот-вот развалиться 2, потому и соваться туда больше не рисковали.
Как раз из-за аварийного состояния этой части в начале 3-го сезона Бретт и хочет найти другой вход. Но обнаруживается тот совершенно случайно (п.а. – но очень вовремя). Во время сильного шторма на берегу упало дерево 3, и под ним оказался люк (3.02). Люк закрывает довольно толстая крышка, а под ней – фигурная решетка из плоских металлических полос. Довольно странный этот люк, надо сказать. Чему он изначально служил, остается только гадать. Начать с того, что он не герметичный, а в космосе это, сами понимаете, – нонсенс. Но даже если забыть об этом и предположить, что люк аварийный, то возникает куча вопросов. Например, почему он намертво забран решеткой? Крышку, судя по всему, можно открыть только снаружи, а внутри нет ничего хоть отдаленно напоминающего лестницу. Как к нему можно было бы добраться?
Но идем дальше. Внутри корабль достаточно просторный, высокие потолки, стены темно-синие с бело-голубыми разводами (п.а. – скорее просто мазня тяп-ляп). На стенах каменные (или похожие на каменные) полуколонны, расширяющиеся книзу, отчего больше напоминают контрфорсы. Кое-где колонны двойные или даже тройные, насколько я понимаю, по углам. Полуколонны перемежаются красивыми коваными арками (живописно украшенными водорослями, поскольку корабль долгое время стоял затопленным 4).
Сразу возле люка висит большой прямоугольный кусок стекла или пластика, на котором изображена звездная карта (п.а. – во всяком случае, похоже на то). За картой располагается некое устройство, которое Джейсон определяет, как навигаторский пульт. Почему он так решил? Ведь на нем нет ни кнопок, ни рычагов – ничего, кроме нескольких извилистых щелей.
Налево от пульта уходит коридор, который преграждает странная конструкция, напоминающая детскую горку с лесенкой. Нижним концом "горка" упирается в край люка слева на стене. Выглядит все это монолитно, словно так и было задумано, чтобы скатываться вниз. Однако, вероятней всего, эту конструкцию где-то оторвало при кораблекрушении и заклинило здесь (хотя и не представляю, что это могло быть). Поскольку за "горкой", напротив люка находится вход в каюту или, скорее, рабочий кабинет Крайи (п.а. – мама Кела, если кто не в курсе), и было бы странно, если бы ей приходилось каждый раз там протискиваться.
Коридор за конструкцией уходит дальше, но там мало интересного – сплошное переплетение труб и проводов (здесь и находилась та самая протекающая труба, из-за которой затопило корабль). Впрочем, провода висят везде, но тут особенно. Насколько я могу судить, коридор ведет вглубь острова, понятное дело, что там всё уже попросту всмятку.
Но вернемся к люку в стене. Он был забран такой же решеткой, как и люк наверху, только более хлипкой – братья Бейтс выбивают ее со второго раза, причем ненамеренно. От люка ведет пологая труба, скатившись по ней, можно оказаться уровнем ниже, в длинной прямоугольной каюте с достаточно большой нишей (где и заканчивается труба). Здесь такие же полуколонны и арки, что и наверху (ну и водоросли, конечно, куда ж без них). Напротив ниши располагается большой шестигранный, стеклянный ящик – что-то вроде анабиотической камеры (в которой друзья находят Кела). Джейсон полагает, что это лаборатория. Из чего это следует? Ведь в каюте ничего нет, кроме так называемого "спального ящика" и чего-то такого, что с о-о-очень большой скидкой можно назвать диванчиком или скамейкой. Возможно, это был лабораторный стол, но он перевернулся при крушении (а теперь Кел использует его как сидение). На корабле часто встречаются такие непонятные штуки, о предназначении которых остается только гадать. Как и о том, для чего был нужен тот люк. Не думаю, чтобы океаниды таким образом спускались вниз, к тому же, как я уже писала, люк закрывала решетка.
Надо отметить, что некоторые системы корабля все еще функционируют. Во всяком случае, электричество точно есть. К примеру, "спальный ящик" все десять с лишним лет поддерживал Кела в анабиозе. Кроме того, в корабле не слишком темно. А когда Нери дотрагивается до какой-то панели, свет начинает струиться из стен сквозь множество маленьких дырочек (правда, светлее от этого не становится).
Каюту Крайи находят немного позже остальных помещений корабля (3.06) благодаря Келу. В центре комнаты, по правую руку от входа стоит небольшой диванчик. Напротив него на дальней стене за отодвигающейся панелью скрывается экран. Под ним располагается интересная конструкция из семи стеклянных шестигранных цилиндров (3 больших и 4 поменьше) голубоватого цвета, поставленных друг на друга пирамидкой. По всей видимости, это какое-то воспроизводящее устройство, потому что именно сюда Нери ставит кристалл с посланием о синхрониме.
Слева от экрана находится большой шестигранный цилиндр, если положить на него руку, то синим засветиться отпечаток ладони. Очевидно, это какой-то пульт управления – с его помощью открывается экран, с его же помощью отрывается ниша с кристаллом. Вместе с открытием экрана, сверху, буквально в двух шагах от диванчика опускается вычурный золотой шлем, состоящий словно из больших чешуек. Когда его надевают на голову, запускается видео с корабельным журналом либо запись с носителя информации (кристалла). Вероятно, с помощью шлема происходит управление компьютером, но тогда логично было бы увидеть в нем Крайю на записи. А так получается, что он используется только для просмотра журнала, но это глупо и нецелесообразно. Но и диван, и шлем располагаются как-то странно – далековато от экрана, по-моему, не слишком удобно так работать. (Кстати, почему диван не перекинулся во время крушения? Разве что болтами прикручен)
А в целом, знаете, корабль не выглядит жилым. Я понимаю, что он разбился, долгое время пролежал под землей и водой. Но вам не кажется, что на корабле как-то пустовато? Из предметов мебели только тот диванчик, да то ли скамейка, то ли стол в "лаборатории", не говоря уже о том, что нигде нет личных вещей экипажа. Не очень похоже, чтобы люди здесь жили, да еще на протяжении долгого путешествия. А ведь людей было много. Кроме того, Кел упоминает школьную комнату, значит на корабле, помимо него, Нери и Мейры, были еще дети, причем немало (раз школа была). Можно, конечно, предположить, что океаниды исповедуют аскетизм, но ведь хоть что-то должно было остаться.
И, кстати, довольно странно смотрятся висящие-торчащие отовсюду провода, причем в целых, неразрушенных помещениях. Неэстетично как-то – красивые арки, полуколонны, и тут – бах – провода висят.
Несмотря на отказ двигателя и общее бедственное положение, падение корабля именно на этот остров было не случайным, а явно прицельным. Об этом свидетельствуют амулеты сестер. Ведь не клепали же их наспех на терпящем крушение корабле, не так ли? Они создавались как минимум перед полетом, если не намного раньше. А значит, остров изначально планировался местом посадки. Опять же Подводная Пирамида находится там неподалеку. И очень может быть, что остров использовали как базу, пока та строилась (и кто знает, не создавались ли тогда же и амулеты).
Но где же именно на острове упал корабль? Есть два места-претендента, и в обоих случаях имеются аргументы как "за", так и "против". Я изложу свои соображения, а вы уж там сами решайте.
Первое место – северо-восточный берег острова, второе – западный или скорее юго-западный, где большая песчаная коса. И там и там очень подходящая линия берега – небольшой залив и мыс справа.
Камень с ребусом "Ищи воды, где не плавают киты, ищи там стрелку" находится с западной стороны острова. Сама стрелка была нарисована на камнях на берегу моря и указывала на пляж неподалеку. Не думаю, чтобы камень располагался слишком далеко и от стрелки, а, следовательно, и от места катастрофы, вряд ли бы отец стал гонять дочь по всему острову (хотя, кто его знает). Согласна, доказательство весьма косвенное. Но! Посмотрите на западное побережье острова – там широкая песчаная коса (возможно, природная, возможно, намытая как раз из-за корабля). Чем не "воды, где не плавают киты"?
Однако! Судя по траектории падения, показанной в последней записи Крайи (3.06), корабль должен был упасть с восточной стороны острова. Можно предположить, что корабль перелетел через остров и упал все-таки на западном побережье, но это бред. Положение корабля именно таково, что он мог врезаться в берег только под довольно острым углом. К тому же, в таком случае, корабль должен был пропахать широкую полосу через остров или хотя бы его часть, которая уж точно не успела бы за десять лет так буйно зарасти деревьями (п.а. – вспомните, как друзья находят первую часть синхронима: придя на предполагаемое место падения, Нери обращает внимание, что на одном участке нет высоких деревьев. И это от падения маленькой капсулы, что тогда говорить о большом корабле).
Так что же, выходит, корабль упал на северо-восточном берегу? Да и ландшафт там более подходящий тому, что мы видим на экране – мыс лучше выражен. Однако и тут есть нестыковки. Остров, судя по всему, находится на краю континентального шельфа, т.е. с одной его стороны – западной – достаточно мелкое море и рифы (и киты туда не могут заплыть), а с другой – восточной – глубокий, открытый океан. И, соответственно, непонятно, как указующая стрелка (которая в таком случае располагается южнее мыса) может быть там, "где не плавают киты". Если же предположить, что с восточной стороны мелко и рифы, то с западной – они и подавно есть, и тогда понятие "куда не заплывают киты" становится слишком растяжимым, буквально на весь периметр острова. К тому же не забываем о "плохих землях". По сути, остров – это гора. И гора в том месте начинается от самого берега. Я, конечно, не слишком разбираюсь в болотообразовании, но мне кажется, возвышенность не самое подходящее место для трясины. А вот к югу, и к юго-западу в частности, земля острова заметно понижается, и там вполне подходящее место для заболачивания.
Можно было бы плюнуть на траекторию, дескать, художники что-то там перепутали, не в ту сторону нарисовали. Однако, пролегай траектория падения корабля наоборот, с запада на восток, то он пронесся бы над материком, причем довольно низко, со всеми вытекающими последствиями (п.а. – вспоминаем
Кстати говоря, вас не смущает, что громадная махина вмазалась в землю в каких-то 50 км от материка, и никто этого не заметил? Кроме того, чтобы такому большому кораблю полностью закопаться под остров, сила удара должна была быть просто колоссальной. Представляете, какой тогда была ударная волна? Она просто не могла не дойти до материка. А вслед за ней и морская. Они должны были накрыть восточное побережье Квинсленда, причем конкретно так накрыть. Не говоря о том, что огромный падающий корабль должен был очень сильно гореть в атмосфере и выглядел минимум (!), как тот же
Однако ударная волна порождает также и сейсмические волны, т.е. тряхнуть должно было может и не очень сильно, но достаточно ощутимо. Впрочем, при желании, и этому можно найти объяснение: от Индонезии, огибая Австралию, идет целая гирлянда сейсмически активных дуг (поскольку там находится стык тектонических плит), и проходит она неподалеку от Квинсленда, так что местные жители если и не привычны к землетрясениям, то, по крайней мере, те никого не удивляют. Но сейсмографы-то все равно зарегистрировали бы толчки, и эпицентр этих толчков должен был показаться как минимум странным.
Но (!), если всему вышесказанному еще можно придумать хоть какое-то объяснение, то как пояснить следующее: по словам Крайи корабль находился на орбите несколько дней, так почему же его не заметила ни одна обсерватория, ни один любительский телескоп, ни один спутник? Корабль-то немаленький. Даже когда спутник пролетает, его видно невооруженным глазом. К тому же, если верить картинке, корабль сделал не один виток вокруг Земли прежде, чем наконец в нее врезаться. Неужели ни одного свидетеля, ни один радар его не засек? Куда смотрели ПВО всего мира?
У нас остается еще один вопрос: когда упал корабль? Заметка о найденном ребенке (Мейре) датирована 2 июнем. Пока ее нашли, пока соцслужбы узнали, пока вышла статья... следовательно, можно сделать вывод, что корабль инопланетян разбился в последних числах мая.
Однако в своей последней записи Крайа (3.06) говорит, что этот день – седьмой день летней луны (day seven of the growing of the summer moon). Но ведь лето в Австралии наступает в декабре. Противоречие? Я бы не спешила с выводами. Начать с того, что, находясь на орбите, довольно сложно определить, какая это луна – зимняя или летняя, все зависит от того, в каком вы полушарии. Ладно, допустим, что океаниды, как я уже отмечала, знали, где окажутся, в каком полушарии и какое там время года. Но не странно ли, что инопланетяне используют в качестве точки отсчета нашу луну? Впрочем, может, это я что-то не так поняла, и Крайа на самом деле имеет в виду луну Планеты Океанов. И тогда седьмой день летней океанской луны может вполне соответствовать нашему концу мая (п.а. – но вы не находите, что формулировка несколько странная, слишком длинная и высокопарная. Чем больше развивается цивилизация, тем больше язык стремиться к лаконичности, а тут "седьмой день летней луны" – пока все это выговоришь (а по-английски фраза звучит и того длиннее, а с другой стороны – на океанском она может звучать совсем коротко). Получается, океаниды до космических кораблей додумались, а разбить год на месяцы – нет?).
___________________
1 В трубе по бокам есть такие "окошки", через которые льется свет и видно море. Но это нонсенс: из песка торчит только маленький кусочек трубы, все остальное под землей. Как тогда может быть видно море и тем более, как может проникать туда свет? Да и вообще, зачем в трубе "окошки"? Можно было бы с о-о-о-очень большой натяжкой решить, что это такие световые панели, но опять же зачем они в трубе?
2 Ну вот честное слово, не понимаю я, как там может что-то шататься и трястись. Корабль намертво замурован под тоннами песка! Если бы он лежал на дне и был подвержен движению воды (приливы-отливы, большое волнение), тогда это было бы понятно, хотя и сомнительно, учитывая размеры корабля. Вы можете возразить, что там все давно проржавело вот и шатается. Может и так, но тогда шаталось бы оно в ответ на каждый шаг Нери и Джейсона, а не само по себе когда придется.
3 Откровенно говоря, не понимаю, как оно там вообще выросло. Поверхность корабля в этом месте едва прикрыта песком и листьями, дереву просто негде было укорениться.
4 Судя по водорослям, корабль был затоплен до потолка. Но тогда возникает вопрос, каким образом друзьям удалось откачать воду с нижнего уровня? Возможно, корабль был затоплен не полностью, а только до края люка, тогда вода на нижний уровень не попала. Но как же тогда водоросли забрались так высоко? К тому же на нижнем уровне так же сыро и кругом водоросли висят, значит, там была вода, так? Загадка.
Спасибо Lana White за помощь в написании статьи
и Svetlyachok за предоставление качественного видеоматериала

Эта страница (http://oceangirltv.narod.ru/places/spaceship.html) – часть сайта OceanGirlTV
2006- © Ithil