Ничто на свете не идеально, и даже в таком замечательном сериале, как "Девочка из океана", тоже, увы, есть свои недочеты – киноляпы. О которых и пойдет речь в этой статье. Впрочем, тут перечисляются не только откровенные ляпы, но и, скажем так, логические нестыковки в сюжете. Ну и кое-какие мои размышления по ходу фильма.
Не надо думать, что данная статья была написана, чтобы принизить достоинства сериала, помните, хороший фильм никакими киноляпами не испортить, а плохой никто и смотреть не будет (не то что ляпы выискивать). А вот особо "нервным" читать все же не рекомендуется!
Внимание! Некоторая информация содержит спойлеры.
- Хотелось бы поговорить о системе безопасности ОРКА. Нам все время показывают, насколько она серьезная: обязательные пропуски (без которых никуда) у каждого жителя станции и даже у гостей, камеры слежения в каждом углу и пр. и пр. Но если копнуть поглубже, там такие дыры обнаруживаются. Не говоря уже о явных противоречиях.
К примеру, серия 1.08 – первое посещение Нери ОРКА, она заходит в турбо-лифт, и ХЕЛЕН тут же объявляет, что в кабине находится неидентифицированная особа. Однако (!), вспоминаем самую первую серию, приезд на ОРКА семьи Бейтсов – ХЕЛЕН об идентификации даже не заикается. Предположим, что тогда ожидали прибытия большого числа новых людей (а обстановка, царящая в этот момент на станции, и объявления ХЕЛЕН наводят на подобные мысли) и эту функцию временно отключили. Но! В третьем сезоне, когда на станцию приезжает давняя подружка Винстона (3.15), бортовой компьютер опять молча пропускает ее, хотя Винстон вспоминает о пропуске только, когда уже приводит Камиллу (через всю станцию!) к ее каюте.
А маленький "заяц" Рэнг из серии 3.10? ХЕЛЕН совершенно на него не реагирует, хоть он неоднократно попадает в поле зрения камер. Допустим все, что уже находится на ОРКА, ХЕЛЕН считает "своим", поэтому и не реагирует. Однако Рэнг свободно перемещается по станции, не имея при этом пропуска. Но если выйти со склада и стибрить в столовой еду еще можно, то вернуться на склад, где он прячется, без пропуска просто невозможно. Да и в 4 сезоне Шершиба шастает по ОРКА тоже без пропуска, как у себя дома (я сейчас не имею в виду то время, когда станция была захвачена океанидами). Вот вы не задавались вопросом, как ей удалось проникнуть в комнату Луиса (4.11)? Ведь даже имей она пропуск, ХЕЛЕН просто не имела права открывать дверь частной каюты. (Впрочем, тут я особо настаивать не буду, в конце концов, Шершиба могла использовать какое-нибудь хитрое океанское устройство. А вот почему Луиса это не насторожило и не вызвало вопросов? Или желание навредить ненавистным Бейтсам оказалось НАСТОЛЬКО сильнее?)
Перейдем непосредственно к пропускам, поскольку именно тут самые большие проблемы. Несмотря на то, что каждый пропуск снабжен фотографией, ХЕЛЕН абсолютно не сопоставляет пропуск с владельцем, хотя у нее и есть функция распознавания лиц. Помните, как она обращается к Нери – мр. Дак? (Кстати, интересно, что за фото было на пропуске Нери?) Или вот еще серия 3.12 – Лена долго мучается выбором предать отца или нет, в конце концов, решает предупредить детей о ловушке и отправляется на ОРКА, но при этом берет со стола пропуск отца. И это очень хорошо видно. А когда Кел первый раз проникает на станцию – присмотритесь, он пользуется пропуском. Где он мог его взять? Только стащить у кого-нибудь вместе с униформой. Вот и получается, что ХЕЛЕН совершенно все равно, твой это пропуск или нет. Т.е. не понятно, зачем вообще в таком случае нужно фото. Да и пропуск, если подумать, тоже, ведь его попросту можно выкрасть и спокойно пользоваться.
Поехали дальше. Вам не кажется странным, что Камилла, имея гостевой пропуск, запросто открывает складские помещения? И не только складские. Вспомните, как она, избавившись от Винстона, тут же отправляется шариться по ОРКА, открывая по пути подряд все двери? Спрашивается, с какой стати гость имеет такие права?
Также вызывает сомнения с точки зрения безопасности водолазный шлюз, появившийся на станции в третьем сезоне. Там вообще нет никакой проверки. Нет, ну понятное дело, не тащить же пропуск под воду, но дверь в водолазную камеру стоит все время нараспашку – заходите, люди добрые, берите, что хотите. Что с успехом и демонстрируют океанские командос в 4 сезоне, без проблем захватывая станцию. А что помешает террористам надеть акваланги и проделать тоже самое? Правильно – ничего.
UPD: Кстати, о командос. Толпа неизвестных людей (вспоминаем, как комп требовала пропуск у Нери) с явно недружелюбными намерениями врывается на станцию, ХЕЛЕН вообще на них никак не реагирует. Да, она в тот момент была немножко занята беседой с Пирамидой, но все же не настолько, чтобы не заметить, что на станцию напали?! Она же дает командос спокойно дойти от самого нижнего уровня аж до уровня Альфа, к командному мостику. Можно, конечно, предположить, что инопланетяне каким-то образом отключили ее систему безопасности, однако сигнал тревоги все же включается, когда командос уже вламываются на командный мостик. - Но если вы думаете, что все плохо только на ОРКА, то вы ошибаетесь. В УБРИ тоже не все в порядке с системой безопасности. На том, что, несмотря на все камеры слежения и кодовые замки, каким-то детишкам 2 раза (!) удается проникнуть на территорию, при чем оба раза успешно, я даже останавливаться подробно не буду.
Перейду сразу к серии 3.14, а конкретно к моменту, когда дети уже поникли в УБРИ и Лена пользуется своим кодом, чтобы открыть секретное (!) хранилище, где спрятаны части синхронима.
Во-первых, почему после того, как Хеллегран выгнал Лену из дома, объявив, что она ему больше не дочь, ее код до сих пор действителен? Допустим, он, убитый горем от предательства родного ребенка, не подумал, не придал значения, не до этого было... Допустим. Но почему тогда Келлар, которая с такой радостью разоблачила Лену, не озаботилась этим в первую очередь?
Во-вторых, почему Лена вообще имела допуск к секретному (еще раз подчеркиваю) хранилищу, пусть даже она дочь шефа?
Из этого плавно вытекают следующие два вопроса: 1) почему она была уверена, что код сработает, что его все еще не отменили? 2) если она имела право доступа, то почему сработала сигнализация? Нет, даже три вопроса: 3) если сработала сигнализация, то почему открылась дверь хранилища? По логике должно быть что-то одно: либо дверь открывается и сигнализация не работает, либо наоборот – срабатывает сигнализация и хранилище блокируется. - Думаю, все помнят, что разбитый космический корабль лежит в так называемых "плохих землях", о чем не раз упоминается в сериале. И также, думаю, все помнят, что Нери не ходит в "плохие земли" (если только не надо там кого-нибудь спасать), о чем тоже не раз упоминается.
Обратимся к серии 3.02, когда утром после шторма под упавшим деревом Нери обнаруживает люк, ведущий в корабль. А теперь внимание вопрос: что делала девочка в "плохих землях", куда никогда не ходит (рис.1)? Причем заметьте, она пришла сюда не за чем-то конкретным, а идет так, будто ходит этой дорогой каждый день, направляясь к морю: просто поплавать, или там в ОРКА наведаться. А люк она находит чисто случайно.
Нет, я, конечно, все понимаю – надо же было Нери как-то обнаружить этот люк. Но ведь могли бы придумать мало-мальски логичное объяснение, зачем ее понесло в "плохие земли".
Кстати, а вы заметили, что в серии 3.17 на этот же берег выбрасывается Чарли. Не верите? Присмотритесь внимательнее, сравните кадры из 2 и 3 сезонов (рис.2,3): пейзаж явно один и тот же. Хотя в сериале прозвучала информация, что киты в эти воды не заплывают. Впрочем, Чарли это простительно, в конце концов, он был дезориентирован и вполне мог заплыть туда. Но тогда возникает вопрос: если Чарли действительно выкинулся в "плохих землях", то почему Кел, когда выбрался из корабля, не заметил всей той толпы детей, которые пытались столкнуть кита обратно в море?
Хотя я, пожалуй, не стала бы относить этот момент к киноляпам, поскольку вполне возможно, что создатели и не думали "выбрасывать" Чарли именно в "плохих землях", а просто сняли эпизод, где получилось. Но, согласитесь, уж больно место примечательное.
P.S. Кстати, во втором сезоне есть пара моментов (2.09, 2.10), когда Нери и Мейра почему-то оказываются на фоне того самого пейзажа, хотя по идее там им как раз делать и нечего.
UPD: В серии 3.12 Джейсон летит на вертолете к острову Сток, чтобы предупредить Нери и Бретта о ловушке. Если присмотреться, то можно заметить, что кружит он все над тем же знакомым пейзажем. - Поговорим о странном поведении синхронима (кстати, этот момент заметила не только я, но и JuliettaZ).
Итак, серия 3.09 – Кел говорит Нери, что синхроним "может изменить всю океанскую воду", тогда девочка берет первую найденную часть машины и заносит ее в озеро. Вода вокруг тут же начинает бурлить и даже водопад начинает бежать с удвоенной силой (и это Нери только слегка опустила часть в воду, а не погрузила полностью). В серии 3.14 УБРИ проводят исследования частей синхронима и обнаруживают, что даже одна часть способна заставит воду течь вверх. Но странно, что больше нигде, ни на какую воду части синхронима не влияют (ни когда Нери находит часть в океане, ни когда относит синхроним в подводную пещеру). Да, конечно можно сказать, мол, объемы несопоставимы: что такое маленькое лесное озеро (и уж тем более аквариум в УБРИ) против целого океана? Но все же, на мой взгляд, даже океанская вода должна хоть как-то реагировать в непосредственном контакте с синхронимом. Не находите?
Но даже если оставить океан в покое, вспомните серию 3.21, когда Нери находит часть в озере – и снова никакой реакции. Хотя, вполне возможно, что за годы, которые синхроним пролежал в озере, вода "привыкла" к его присутствию и успокоилась. Но ведь он был закрыт в капсуле, не так ли?
И еще одно замечание (целиком и полностью на совести JuliettaZ): серия 3.26 – синхроним висит над водой, песня кита включена; Кел выпрыгивает из воды, хватает устройство, падает обратно и... ничего не происходит. Заметьте: устройство целое, собранное попало в воду, оно в руках человека (ну, ладно, океанского человека)... Почему ничего не происходит?
(прим. Ithil – это действительно несколько странно. Но вероятно это можно объяснить тем, что синхроним (как объясняла Нери) умеет "читать" и "реализовывать" мысли того, в чих он руках, а Кел на тот момент хотел не допустить катастрофы и именно поэтому ничего не произошло. Как вы считаете? Или как вам такой вариант: Кел принял весь негативный заряд на себя еще до того, как синхроним попал в воду). - Серия 3.24. Мейра и Бретт разговаривают в разбитом космическом корабле. Пару раз в кадр попадает киносъемочное оборудование, а конкретно подвесные леса (кажется, так это называется) с осветительными приборами.
- Это, конечно, мелочь, но все же. Серия 3.02. Нери находит люк-вход в корабль и открывает его. Обратите внимание, крышка люка при этом практически полностью откинута на землю (рис.1). Но в дальнейшем мы видим, что она находится почти в вертикальном положении (рис.2).
- Помните оружие океанидов в 4 сезоне? Браслеты, которые стреляют... хм... будем считать это лазерным лучом. То, что это луч имеет серьезные разрушительные свойства, не вызывает никаких сомнений. Вот парочка примеров: 4.13 – Шершиба стреляет под ноги Бейтсам, чтобы те не делали лишних телодвижений, и на полу остается выгоревшее пятно (рис.1); 4.16 – командос обстреливают убегающую от них Мейру, попадают в какую-то деревянную штукенцию, и та моментально вспыхивает (рис.2).
А теперь вернемся немного назад. Серия 4.09. Шершиба и Малакат добираются до Подводной Пирамиды и застают там Нери и Джейсона. После непродолжительной словесной перепалки Шершиба стреляет из своего браслета в Нери, Джейсон заслоняет ее собой, луч попадает ему в плечо (рис.3). Видно, что парню больно, хотя держится он рукой не совсем там, куда попал луч (рис.4). Но вот что удивительно, дальше на футболке Джейсона нет ни следа от лазера (рис.5), ни даже маленького обгоревшего пятнышка (вспоминаем выгоревшее пятно на полу, рис.1).
Можно, конечно, возразить, дескать, сила лазерного луча регулируется (и в сериале это упоминается) в зависимости от того, хочет ли хозяин оружия причинить вред или только припугнуть. Но мне кажется, что, если пучок света все-таки причинил боль, то хоть какой-то след на одежде должен был остаться.
Кстати, траектория лазерного луча такова, что он по любому попал бы в Джейсона, даже если бы тот стоял на месте и не дергался. - Третий сезон. В одной из серий (3.04) школьники на ОРКА готовятся, а потом и сдают экзамены. В австралийских школах экзамены сдают в начале декабря. Далее. В серии 3.15 Нери беспокоится, что риф не размножается, хотя уже пришло время. Размножение кораллов происходит раз в год в полнолуние. Нери даже называет это событие "Танцем летней луны". Кстати, кораллы Большого Барьерного Рифа проникаются друг к другу чувствами в ноябре – начале декабря. Если кто не в курсе, лето в Австралии начинается в декабре.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что события третьего сезона происходят в декабре и, скорее всего, январе. Однако, несмотря на это, Чарли явно не собирается в миграцию. Хотя киты из района Кораллового моря (где и находится ОРКА) уплывают еще в сентябре-октябре. Та даже из самых южных районов Австралии киты уплывают не позднее декабря.
Можно, конечно, сколько угодно рассуждать о самоотверженности Чарли, который не захотел оставлять подругу в тяжелое время, но против природы не попрешь. Сезонная миграция – это не простая прихоть, а жизненная необходимость. В теплых морях для китов недостаточно пищи. Не даром же околополярные воды, куда уплывают киты на лето, называют полями нагула, поскольку откармливаются они главным образом там. Во время миграций и в районах зимовок киты преимущественно голодают, существуя на запасах подкожного жира. За время зимовок киты теряют до 25-30% веса. Если кит останется в месте зимовки на лето, то он попросту умрет с голоду. - Серия 3.09. Идут поиски частей синхронима, ХЕЛЕН определяет очередное место падения. Братья приезжают на остров и показывают карту (рис.1), дескать, где-то тут упала часть, надо, чтобы Кел посмотрел и указал точнее. Однако позднее, и когда Кел показывает точное место, и когда братья и Нери обсуждают, как они туда будут добираться, мы видим совершенно другую карту (рис.2). Кроме того, место падения находится далеко вглубь континента, и об этом совершенно четко говорится в серии, но на распечатке, которую показывает Джейсон на острове, явно изображена карта побережья.
И вообще, если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что эта карта из 19-й серии. Сравните рис.1 и 3. Там, кстати, отмечены три предположительных места падения (поскольку Кела поймали УБРИ, и некому было указать точное место, то ХЕЛЕН, по просьбе Лены, выделила три наиболее вероятных).
Видимо, эпизод на острове снимался намного позже остальных, и для него взяли первую попавшуюся карту, или какая осталась в более-менее презентабельном виде после всех съемок. Кто знает.
- от Джетт-Фобос (доработано мной):
Серия 3.24, когда мр. Ли в обмен на часть синхронима использует катер УБРИ, чтобы перевезти контрабандную партию опалов. Так вот, тут Келлар проявляет просто несвойственную ей халатность. Рассмотрим ситуацию подробнее.
Когда вся эта компания (Келлар со своей "свитой" и мр. Ли со своей) выходит в море, Хеллегран настаивает, чтобы Келлар не спускала глаз с синхронима. Заметим, что синхроним находится в каюте на нижней палубе. Затем в следующей же сцене вся эта "веселая" компания оказывается на верхней (открытой) палубе, а синхроним по-прежнему внизу. Это так-то Келлар выполняет приказ начальника? Когда катер останавливается (стараниями Бретта), она первая бросается вниз, в машинное отделение, с верхней палубы, а в каюте с синхронимом в этот момент находился мр. Ли, но он тоже несется к машинному отделению. Возле лестницы, ведущей на верхнюю палубу (почему там?), остается только один охранник, ВСЕ же остальные отправляются посмотреть, что случилось с двигателем. Разве Келлар не могла отправить туда кого-то из своей "свиты", а сама не должна была первым делом броситься к синхрониму (раз уж не посчитала нужным находиться рядом с ним постоянно)? Или хотя бы оставить возле него охранника? Я понимаю, законы жанра, но не может такая опытная и хитрая ученая вести себя как забывчивая тетеха по этим законам жанра. ИМХО.
(прим. Ithil – хочу добавить еще один пример нелогичного поведения: Бретт, видя, что не может пройти наверх, т.к. там стоит охранник, отправляется гулять по нижней палубе и (о чудо!) находит никем не охраняемый синхроним. И вот тут и возникает вопрос, почему же он тогда не бросил часть в море прямо оттуда, какой смысл был бежать на верхнюю палубу? Чтобы его Келлар заметила?) - от Аннетты:
Серия 4.12. Пол, Бретт и Джейсон едут спасать Нери из ПРАКСИСа. Бретт сидит на заднем сиденье и проверяет водолазное снаряжение, однако через несколько минут, когда Даянн сообщает о времени затопления бункера, он сидит уже спереди. Если они так торопились, то им нельзя было останавливаться, как же он тогда там оказался? Не на полном же ходу перелезал с заднего сидения на переднее? Тем более это мешало бы водителю.
Конечно же, это не полный список. Если вы хотите что-нибудь добавить к нему пишите на мой e-mail.
Однако должна предупредить, что если я сочту ваши наблюдения не слишком убедительными, либо найду им объяснение, то тут они размещены не будут. Но не беспокойтесь, бесследно они тоже не пропадут. Специально для таких случаев на нашем форуме и была создана тема, посвященная киноляпам и наблюдашкам, по той или иной причине невошедшим в основную коллекцию (с объяснением этих самых причин). Загляните, может кому-то будет интересно, а возможно кто-то найдет ответы на свои вопросы ;))
Хотите оспорить что-то из вышеперечисленного? Опять же, вы можете сделать это либо на форуме, либо написав мне на почту.
Последнее обновление: 03/24/2015 22:10:04
Эта страница (http://oceangirltv.narod.ru/trivia/errors3.html) – часть сайта OceanGirlTV
2006- © Ithil