март 2001
Интервью печатается с разрешения и полного одобрения автора. Оригинал интервью можно прочитать здесь (this compilation is copyright to the author, Savant).
Savant: Привет, Джеффри. Для начала хотелось бы поблагодарить тебя, что нашел время побеседовать со мной. Многие молодые (юные) исполнители, как правило, начинают сниматься 'просто для забавы, развлечения'. Затем некоторые из них начинают осознавать, что актерская игра – это то, на чем они хотели бы построить свою карьеру. В твоем случае, ты играл еще до того, как тебе исполнилось 10 лет, а в 16 ты получил награду AFI (Australian Film Institute). Хотя твоя любовь к актерской игре была очевидна в очень раннем возрасте, можешь припомнить, когда осознал, что актерство – это то, что ты хотел бы выбрать в качестве карьеры? А также затронул ли этот выбор другие, второстепенные карьерные цели, которые у тебя, возможно, были?
Jeffrey: Я знал, что хочу играть, лет с трех! Я всегда горел желанием выступать перед друзьями или родителями... Я обычно делал много пародий, смешных голосов, запоминал целые мультфильмы или фильмы; я имел обыкновение развлекать себя таким образом довольно много – как маленькие дети обычно делают. Только когда мне было около 7 лет и я стал работать как актер, я начал всерьез задумываться о том, что я делаю. Из хобби в профессию это превратилось, я думаю, когда мне было лет 10, я тогда снимался в 3 или 4 различных сериалах в год. Что же касается упущенных возможностей и всего такого из-за актерства, кроме того, чтобы играть в крикет за Австралию и быть самым молодым профессиональным игроком в гольф, то немного. До сих пор мне тупо везло.
Savant: Все мы знаем, что актерство – серьезно дело, но иногда это дело становится просто сумасшедшим, особенно когда работаешь с другими детьми. Были ли какие-нибудь особенные моменты – которыми ты хотел бы поделиться, – когда, оглядываясь назад, ты думаешь: "... это было ТАК классно!"?
Jeffrey: В 'Thunderstone' все дети были очень профессиональны и полностью готовы ко всем их сценам в любой день. Однако... режиссер и съемочная команда, похоже, побаивались дня, когда все мы окажемся в одной и той же сцене. Мы прошли путь от самой профессиональной команды в округе до кучки беглецов из сумасшедшего дома! Однажды, когда мы собирались снимать сцену, другие дети взяли меня на "слабо" ("peer-pressured"), подбив запихнуть себе в рот как можно больше леденцов на палочке за один раз (очень по-взрослому, я знаю). Как бы там ни было, я принял вызов, за раз набив рот леденцами 13-ти видов, знаете, некоторые из них были довольно крупные. Я хотел присоединиться к другим ребятам, которые смеялись надо мной, но мой рот был настолько забит, что я едва мог жевать, без каких-либо шансов издать внятный звук. И в этот момент режиссер крикнул: "Ладно, давайте репетировать, и НАЧАЛИ (прим. – вообще "action" – это "мотор", но в данном контексте уместнее "начали")!" У меня была первая реплика в этой сцене, все взгляды направлены на меня... нужно ли продолжать?
Savant: Многие молодые актеры, 'выросшие' на съемках, часто рассказывают о 'потерянном детстве', которое прошло среди прослушиваний, репетиций, съемок и весьма активного графика выступлений. В этом году тебе исполнилось 19 лет, у тебя есть шанс оглянуться назад на свое детство и оценить, какую роль актерская карьера сыграла в твоей жизни?
Jeffrey: Меня часто спрашивают об этом ребята моего возраста, полагаю, это едва ли не оттого, что они не могут поверить, что это все только лишь "хорошая забава" и "гламур". В отношении гламура они в некоторой степени правы. Это абсолютно разные вещи – делать телешоу или фильм в Австралии, либо в Голливуде. Сказав так, я бы солгал, если бы не упомянул, что даже несмотря на самое трудное, большие объемы текста, жуткий мороз, 14-часовые рабочие дни... я все еще люблю каждую минуту этого. Нет ничего, что смогло бы определить, кто я как человек, больше, чем то, что я испытал на съемочной площадке. Правда, мое детство, которое я преимущественно провел на съемочных площадках, не могло быть более увлекательным в любом случае. Фантастические люди, возможность путешествовать по миру и играть в дорогостоящих шоу, которые выигрывают награды и которые любимы детьми во всех уголках мира, о большинстве из которых я даже не знал. Но если Вы спросите меня, каким бы я был сейчас, если бы вырос, имея нормальное детство, я не смогу ответить.
Savant: С момента его создания Константином Сергеевичем Станиславским и последующим преобразованием Ли Страсбергом, 'method acting'1 известен как один из оплотов актерского мастерства. Хотя и не существует двух одинаковых техник игры, есть ли у тебя особенная, своя собственная техника, которая создает основу твоего мастерства? А также, что ты делаешь, чтобы помочь себе подготовиться к данной роли?
Jeffrey: Одна из самых трудных вещей в телесериалах – это то, насколько мы "выпадаем" из порядка во время съемок. В один день мы могли снимать сцену из первой серии и тут же следом за ней сцену из последней. Это означает, что ты должен постоянно знать на каком этапе, стадии твой персонаж в данной истории. У меня довольно хорошая память и я могу вспомнить практически любую строку диалога, который я когда-либо произносил, если это помещено в контекст. Я полагаюсь в большой степени на знание сюжета. Вот и вся техника, что я использую. Вообще-то, когда ты – ребенок и играешь ребенка, method acting как таковой не может реально применяться. С другой стороны, если ребенок, которого ты изображаешь, является настоящим гением от науки, преступником или парнем, который много знает об автомобилях, тогда тебе может помочь сыграть этот персонаж, если ты узнаешь больше о тех специфических вещах. Я склонен делать небольшие исследования, прежде чем запустят камеру, но, как говорят братья Коэн (Coen Brothers): "Research is for pussy's" ;)
Savant: Как можно ожидать, актерская игра далека от точной науки. Хотя человек делает все от него зависящее, я уверен, что он всегда может подумать: "Интересно, а мог бы я сделать это еще лучше?". Однако иногда случаются такие моменты, когда ты попадаешь точно в 'яблочко'. Такие случаи, когда ты заканчиваешь сцену, режиссер кричит "снято", и тебя охватывает потрясающее, ошеломляющее чувство, что эта сцена абсолютно идеальна. Они не происходят слишком часто, но когда это случается, мы никогда не забываем их. Были ли у тебя такие незабываемые сцены, которые ты всегда будешь помнить? А также, была ли когда-либо хоть одна сцена, которую ты вспоминаешь как самую трудную из всего, что тебе довелось делать?
Jeffrey: Назовите меня провидцем (call me a visionary), но была одна сцена в 'Wayne Manifesto', это был эпизод-сон, где я должен был играть диктатора. Он длился около 30 секунд, но когда я прочитал его, я понял, что это будет "ripper" (австралийский сленг – "превосходно, фантастично"). Мы снимали сцену несколько недель спустя. Когда режиссер крикнул: "Снято", съемочная команда устроила мне бурную овацию, и я почувствовал, что все-таки сделал это на все сто. Кстати, когда я выиграл награду AFI за свою работу в этом сериале, отрывок, который показывали на экране в тот момент, как мне вручали награду, был именно этот эпизод. Были трудные моменты, но обычно к тому времени, как мы готовы были снимать, у меня уже было четкое представление о том, что я делаю.
Savant: Многие актеры подтвердят, что они отказываются смотреть собственную игру. А ты смотришь? Если да, то являешься ли ты, как говорится, 'своим собственным худшим критиком'? Если нет, как ты думаешь, это делает тебя более восприимчивым к критике?
Jeffrey: Обычно я не смотрю шоу по телеку. Актерскому составу посылают записи с сериями, которые я просматриваю со своим младшим братом, чтобы увидеть, одобряет ли он. Я имею довольно субъективный взгляд на мою работу от сцены к сцене. Я не говорю об этом вслух, но я знаю, когда я проделал хорошую работу либо плохую. Я сейчас смотрю на некоторые вещи, когда я был младше, и они очень среднего уровня, но, когда ты маленький, тебе это прощается.
Savant: Никто в индустрии развлечений не будет отрицать, что Голливуд является всемирным 'соблазном' ('приманкой') для тех, кто в этом бизнесе. Если бы представилась такая возможность, ты бы принял решение переехать в Голливуд, или довольствовался карьерой дома, в Австралии?
Jeffrey: Я люблю Австралию. А еще конкретнее, я не жил бы нигде больше, кроме Мельбурна! Конечно, я работал бы в другом штате или за рубежом, что я и делал регулярно в прошлом (I would certainly work interstate or overseas which I have on a regular bases in the past). Ничто не загонит меня в Голливуд, но если бы Лукас или Спилберг позвонили мне, осмелюсь заявить, что я был бы там прежде, чем они успели бы положить телефонную трубку. Хотя многие из тамошних режиссеров приезжают в Австралию в настоящее время из-за того, насколько стабилен доллар США по сравнению с нашим (Though a lot of those directors are coming to Australia at the moment because of how strong the U.S. dollar is against ours). Возможно, план состоит в том, чтобы переместить Голливуд на северное побережье Сиднея. Кто знает?
Savant: Я читал, что ты недавно начал работать в качестве продюсера-стажера в JMS productions. Таким образом, очевидно, что у тебя есть интерес к работе по обе стороны камеры. Когда ты впервые обнаружил в себе желание изучать что-то далее (помимо) актерской игры? А также, никто не оспаривает, что Джонатан М. Шифф – большой талант и превосходный продюсер. Как в настоящей момент продвигается твой опыт в качестве стажера?
Jeffrey: Работа по эту сторону бизнеса – это супер. JMS – это крупнейший в мире частный производитель детской драмы (п.а. – в данном случае имеется в виду один из основных родов литературы, представляющий собою произведения, построенные обычно в форме диалога и предназначенные для исполнения актерами на сцене или в кино). Это замечательно, когда кого-нибудь его калибра берет тебя под свое крыло и учит тонкостям профессии. В конечном счете, я хотел бы заниматься режиссурой, поскольку чувствую, что очень сильно бы скучал по съемочной площадке, если бы был продюсером. Но прежде чем я смогу это сделать, я должен понять, каким образом и почему "вращается это колесо". В 98-м я снял короткий фильм, который в значительной степени определил для меня, что я должен продолжать с режиссерской карьерой. У фильма была очень хорошая актерская и съемочная команда из 'Ocean Girl' и 'Thunderstone', которая помогла мне сделать его. Неплохо иметь за плечами такую команду при твоем первом опыте в режиссуре. Я хотел бы сделать свой собственный художественный фильм, надеюсь в не далеком будущем.
Savant: Хотя большинство знакомо с твоими теле- и киноработами, были ли у тебя какие-нибудь работы в театре или концерты?
Jeffrey: Нет. Я нахожу, что 'я' больше всего люблю в актерстве – это способ, которым искусство соприкасается с наукой посредством кино или телевидения. Я заинтересовался закулисьем, обратной стороной бизнеса, потому что знал, эта индустрия намного больше, чем просто актерская игра. Сцена – это такая штука, которая требует от актера полной самоотдачи, чтобы заниматься ей (п.а. – т.е. надо очень сильно любить это дело, чтобы им заниматься: Stage is a very self-indulgent thing for an actor to engage in). Не думаю, что у меня есть правильный склад ума (настроение) для этого.
Savant: Обратимся к твоей фильмографии, 4 из 6 телесериалов, в которых ты появился, имели компонент 'научной фантастики' и/или происходили в будущем. У тебя есть предпочтение какому-нибудь определенному жанру, или склонен браться за все, что попадается на пути?
Jeffrey: Обычно я читаю каждую историю по существу (п.а. – т.е. прежде чем судить о ней и решать браться ли за роль). Единственная работа, которой я сказал бы " нет" даже раньше, чем прочитаю что-нибудь, это "долгоиграющий телесериал". Ну знаете, такие дневные мыльные сериалы... это не мое. Мне нравятся сериалы, которые имеют начало и конец. Мы сняли четыре сезона 'Ocean Girl', и у каждого была своя история. С 'Thunderstone' было тоже самое. Что касается 'научной фантастики', главная причина, почему меня привлекают сериалы именно этого жанра, состоит в том, что они захватывающи и переполнены приключениями. Если мне предложат роль в телесериале, который никаким "боком" к этому не относится, то скорее всего я буду ждать другой 'Ocean Girl'.
Savant: В сериале 'Ocean Girl' они имели дело со многими проблемами охраны окружающей среды, которые зачастую не учитываются во 'взрослых' телесериалах, не говоря уже о сериалах для молодежи. Внимание к проблемам охраны окружающей среды позволило тебе больше оценить, проникнуться этой темой?
Jeffrey: Конечно же, это сделало меня более осведомленным. Довольно сложно сниматься в Порт-Дуглас и на Большом Барьерном рифе и при этом не хотеть принять более активное участие в его сохранении. Джонатан Шифф весьма полон решимости, заставить детей понять, осмыслить, насколько важно сосуществование между животными, окружающей средой и людьми. Именно поэтому все его злодеи хотят разрушить мир, а дети-герои должны спасти его. К счастью мы всегда побеждаем, правда.
Savant: При просмотре 'Ocean Girl' мы наблюдаем, как юный Бретт Бэйтс вырастает на экране из маленького мальчика в молодого человека. В целом ты провел четыре года, работая в этом сериале, который имеет довольно хороший прокат. Был ли ты вообще удивлен долговечности сериала? А также, как ты думаешь, возможно ли, что сериал будет расширен на пятый сезон, или ты считаешь, что это сделает его затянутым?
Jeffrey: Гм... Я вполне доволен тем, как он закончился. Хотел бы и теперь продолжать сниматься, на песчаных пляжах Большого Барьерного рифа штата Северный Квинсленд? Безусловно. Сериал 'Ocean Girl' с его 4 сезонами, был чем-то большим, нежели любой другой сериал, над которым я работал прежде. Не знаю, думаю, что люди по-прежнему любят его, потому что последний сезон закончился в воздухе, это лучше, чем если бы всех начало уже тошнить от него (сериала). Я был рад пройти через все четыре сезона, но нет, не буду предсказывать.
Savant: В интервью с Марженой Годеки, после четырех лет ее работы в 'Ocean Girl', она заявила: "Я уже достаточно взрослая, чтобы играть малолеток (young), но не достаточно зрелая, чтобы браться за взрослые роли". Как можно полагать, не важно насколько большой у тебя опыт, если ты не подходишь на роль, то ты ее и не получишь. Хотя опыт, конечно, имеет значение, в твоем случае с небольшим ростом и моложавостью ты еще долгое время сможешь продолжать играть 'младшие' роли. В то время как некоторым людям, возможно, не нравится иметь маленький рост, ты не находишь, что это дает тебе преимущество в некотором смысле? А также, ты думал о том, хочешь ли по-прежнему играть эти 'младшие' роли или начал больше интересоваться более 'взрослыми'?
Jeffrey: Я счастлив не беспокоиться по этому поводу. Сейчас я помогаю Джонатану Шиффу в постановке его нового сериала, производство которого начнется в октябре. Я буду продолжать усердно работать над проектом и, я уверен, если буду просить достаточно часто, то он, в конечном счете, позволит мне режиссировать серию или две в его будущем проекте. Как Вы сказали, поскольку актерство может сильно зависеть от взгляда, я пришел к выводу, что нет смысла беспокоиться об этом. Мне достаточно повезло работать непрерывно (solidly) в течение почти 12 лет, я не собираюсь начинать задавать вопросы. Спросите меня, когда я буду безработным, и Вы, может, получите другой ответ, но в настоящее время у меня все отлично.
Savant: В работе над 'Thunderstone' у тебя и прочего актерского состава была возможность работать со многими разновидностями животных. В первом сезоне у тебя был эпизод с бенгальским тигром, а другие эпизоды включали носорогов, жирафов, антилоп-канна и многих других животных. В 'Thunderstone' был твой первый опыт работы с экзотическими животными на съемках? А также, какие требования выдвигаются при работе с животными к тем, кто вовлечен в процесс (съемок)?
Jeffrey: Единственная плохая вещь после работы со всеми перечисленными выше животными – это то, что обычные домашние собаки и кошки стали для мне несколько скучными, неинтересными. Мой котенок и рядом не стоял с тигром или львом. Я люблю экзотических животных, и я люблю волнение съемки с ними – они могут вытворить что угодно (и частенько вытворяют). Я действительно прежде не работал с животными так, как в 'Thunderstone', что сделало его захватывающим и классным элементом.
Savant: При просмотре 'Thunderstone', я заметил, что некоторые из режиссеров, которые работали в Ocean Girl, работали также и в этом сериале. Помогли ли твои знакомства сделать актерскую работу более легкой?
Jeffrey: С теми режиссерами я провел, вероятно, больше времени, чем со своими родителями. Колин и Марк – замечательные люди и очень квалифицированные в своей профессии. Я всегда чувствовал себя с ними комфортно. Я думаю, тут есть довольно много взаимного уважения. Только с одним Марком Дефристом я сделал приблизительно 75 серий и около 30 с Колином Баддсом.
Savant: Только что закончились съемки третьего сезона 'Thunderstone', знаешь ли ты, планируется ли четвертый?
Jeffrey: Третий сезон был заключительным. Это было установлено очень рано, еще в самом начале. У Джонатана есть куча новых детских и взрослых фильмов, которые он разрабатывает.
Savant: Говоря о твоем прошлом в 'Ocean Girl' и 'Thunderstone', я заметил, что есть некий 'круговорот' актеров/актрис, которые, кажется, работают во многих проектах в Австралии. Когда я просматривал фильмографии многих актеров из сериала "Ocean Girl", то часто отмечал, что они пересекались в других шоу. Вот несколько примеров: ты работал с Лорен Хьюетт и Кэрри Армстронг в 'На полпути через Галактику' (кажется, Девид Хофлин тоже там появлялся, если я не ошибаюсь); ты и Joelene Crnogorac – в 'Round The Twist'; Sudi de Winter, Николас Белл и Joelene Crnogorac – в 'RAW FM'. Не находишь ли ты, что актерское сообщество в Австралии так тесно переплетено, что часто приходится встречать людей, с которыми ты уже работал? Хотя я уверен, что тебе нравится работать со всеми, есть ли человек или люди, работать с которыми ты любишь больше всего?
Jeffrey: Вы правы на все сто. Одни и те же лица показывают все время. В действительности, кажется, что это тяжелая индустрия, чтобы прорваться в нее в Австралии. Многие продюсеры используют коммерчески успешный талант, чтобы гарантировать, что и шоу будет успешным. Так во всем мире – продюсеры отбирают актеров, чтобы риск был наименьшим. Девид Хофлин был одним из наиболее классных (fun) актеров, с которыми я когда-либо работал. Не так часто кто-то может поработать с Расселом Кроу и Гаем Пирсом в своем детстве :) (п.а. – Джеффри имеет в виду свою работу с известными актерами в фильме "Доказательство" и сериале "Snowy River: The McGregor Saga").
Savant: Обратимся к наградам: у тебя есть награда AFI, которую ты выиграл в 1997 за работу 'Wayne Manifesto', 'Ocean Girl' получила награду BAFTA в 1998 году, а в 1999 году получил премию BAFTA 'Thunderstone'. Ты считаешь себя счастливым, удачливым, что работал в таких высоко оцененных сериалах?
Jeffrey: Да, это здорово. У меня был довольно хороший прокат сериалов. Должен сказать, что я, вероятно, становлюсь более узнаваемым (признанным) за границей, нежели в Австралии. Я ездил в Великобританию в прошлом году в отпуск (на праздники?) впервые за 8 лет и обнаружил, что 'Round the Twist' и 'Wayne Manifesto' пользуются там большим успехом, много детей подходило ко мне, в количествах намного больших, чем здесь в Австралии. Я люблю все без исключения сериалы, в которых работал, но к ним очень сильно привязываешься к тому времени, когда работа над ними уже завершается. Тяжело слышать, когда кто-то критикует их.
Savant: Как популярный актер, я уверен, за все эти годы ты получал от поклонников много писем и вопросов. Есть ли какой-то определенный вопрос (или вопросы), который люди задают чаще всего? Если так, то, что ты им отвечаешь?
Jeffrey: Самый распространенный вопрос, который мне задают дети: "Как мне стать актером?". Мой ответ тот же самый каждый раз. Если Вы действительно наслаждаетесь этим, и у Вас есть страсть к этому, тогда вперед – к цели! Никаких полумер, присоединитесь к театральной группе, занимайтесь этим в школе, сделайте видео со своими друзьями, заведите агента (они будут более чем счастливы иметь Вас на своих книгах), и полный вперед (к своей мечте). Клише, я знаю, но это 100% правда!
Savant: Что ж, на этом наш разговор заканчивается. Я снова хотел бы поблагодарить тебя, Джеффри, что уделил мне время. Я уверен, что выражаю мнение многих, когда я говорю, что мы желаем тебе всего хорошего в твоей карьере и с нетерпением ждем твоих будущих работ.
Jeffrey: Спасибо.
P.S. Не судите строго, как смогла, так и перевела. Если кто-то захочет что-либо подправить или прислать свой вариант, буду только рада. Мой адрес вы знаете, а где можно найти оригинал интервью, указано вверху страницы.
___________________
1 "Method acting" или просто "Method" – это американское название Системы Станиславского, но с некоторыми отличиями в трактовке.
Система Станиславского – научно обоснованная теория сценического искусства, метода актёрской техники. Взяв за основу систему Станиславского, Ли Страсберг (Lee Strasberg) сознательно дистанцировался от идей русского реформатора театра – так явился на свет "метод Страсберга", главной заповедью которого стало утверждение, что достоверное существование актера на сцене возможно лишь тогда, когда актер в жизни исполняет законы, по которым живет его персонаж. Таким образом, воображение, самое необходимое актеру для художественного преображения создаваемого образа (по Станиславскому), играло в методе Страсберга малозначительную роль.
Последнее обновление: 04/10/2013 13:17:22
Эта страница (http://oceangirltv.narod.ru/trivia/intjeffrey1.html) – часть сайта OceanGirlTV
2006- © Ithil