март 2001
Интервью печатается с разрешения и полного одобрения автора. Оригинал можно прочитать здесь (this compilation is copyright to the author, Savant).
Savant: Привет, Лорен. Для начала хотелось бы поблагодарить тебя, что нашла время побеседовать со мной. Многие молодые (юные) исполнители как правило начинают сниматься 'просто для забавы, развлечения'. Затем некоторые из них начинают осознавать, что актерская игра – это то, на чем они хотели бы построить свою карьеру. В твоем случае, ты уже в 10 лет получила награду AFI (Australian Film Institute), и вторую – в 12. Хотя твоя любовь к актерской игре была очевидна в очень раннем возрасте, можешь припомнить, когда осознала, что актерство – это то, что ты хотела бы выбрать в качестве карьеры? А также затронул ли этот выбор другие, второстепенные карьерные цели, которые у тебя, возможно, были?
Lauren: Актерская игра – это то, чем я занималась на протяжении долгого времени, поэтому было вполне естественно для меня продолжать в том же духе. Другие мои карьерные цели включают Hospitality (прим. – насколько я понимаю, что-то вроде гостиничного менеджмента), также меня интересует профессия репортера или журналиста. Поскольку мне только 20 лет, я чувствую, что у меня есть много времени, чтобы достигнуть таких целей.
Savant: Все мы знаем, что актерство – серьезно дело, но иногда это дело становится просто сумасшедшим, особенно когда работаешь с другими детьми. Были ли какие-нибудь особенные моменты – которыми ты хотела бы поделиться, – когда, оглядываясь назад, ты думаешь: "... это было ТАК классно!"?
Lauren: В бытность ребенком на съемочной площадке, я помню много счастливых моментов. Какие-то отдельные случаи – нет, но съемочная команда всегда уважительно относилась к тому, что мы только дети, и давала нам время для забав или просто послоняться без дела.
Savant: Многие молодые актеры, 'выросшие' на съемках, часто рассказывают о 'потерянном детстве', которое прошло среди прослушиваний, репетиций, съемок и весьма активного графика выступлений. Достигнув недавно 20 лет, у тебя есть шанс оглянуться назад на свое детство и оценить, какую роль актерская карьера сыграла в твоей жизни?
Lauren: Не думаю, что мое детство было так или иначе задето. У меня все еще есть друзья, я хожу в школу, когда не работаю, точно так же как все остальные. Если чему актерство меня и научило, так это как быть ответственным и зрелым. Актерская игра научила меня понимать людей и повлияла на мою жизнь.
Savant: С момента его создания Константином Сергеевичем Станиславским и последующим преобразованием Ли Страсбергом, 'method acting'1 известен как один из оплотов актерского мастерства. Хотя и не существует двух одинаковых техник игры, есть ли у тебя особенная, своя собственная техника, которая создает основу твоего мастерства? А также, что ты делаешь, чтобы помочь себе подготовиться к данной роли?
Lauren: Я никогда не обучалась актерскому мастерству специально (официально), я просто играю. Конечно, в любой роли ты должен раскрыть свой образ, своего персонажа. Лучший способ подготовиться – читать сценарий и действительно познавать своего героя.
Savant: Хотя я видел много картин с твоим участием, должен признать, не все твои фильмы показывают у нас в Канаде (прим. – от себя добавлю, у нас вообще практически ничего не показывают). Однако, просмотрев твою фильмографию, я обнаружил около 20 разных работ, в которых ты выступала – от короткометражек, рекламы и появлений в качестве гостя (guest appearances), до сериалов и главных ролей в художественных фильмах. Поскольку у каждого формата (жанра) есть свои собственные уникальные требования, как ты думаешь, предпочитаешь ли ты какой-либо из них в особенности? А также, какой из этих форматов ты находишь наиболее трудным, требующим больших усилий (challenging)? И, наконец, есть ли такие роли, которые ты не стала бы играть, по каким бы то ни было причинам?
Lauren: На самом деле у меня нет предпочтений, и, должна заметить, каждый из них требователен. Все они требуют очень долгих часов, и каждый труден по-своему. К примеру, 'мыльные оперы' требуют, чтобы много сцен было снято за один день, таким образом, все должно делаться очень быстро, и ты можешь чувствовать давление (you can feel rushed). В то время как для фильма, который требует специальных эффектов, одна и та же сцена может сниматься несколько дней. Пока еще мне не предлагали ролей, которые я не стала бы играть.
Savant: Многие актеры подтвердят, что они отказываются смотреть собственную игру. А ты смотришь? Если да, то являешься ли ты, как говорится, 'своим собственным худшим критиком'?
Lauren: Я предпочитаю внимательно просматривать свою работу. Я – 'свой собственный худший критик', но ты учишься, наблюдая за своей игрой, и это помогает совершенствоваться для будущих ролей. Критика от других – также способ учиться. Просто надо оставаться уверенным в себе.
Savant: Хотя ты снималась во многих странах, первоначально твоя работа была в Австралии. Никто в индустрии развлечений не будет отрицать, что Голливуд является всемирным 'соблазном' ('приманкой') для тех, кто в этом бизнесе. Если бы представилась такая возможность, ты бы приняла решение переехать в Голливуд, или довольствовалась карьерой дома, в Австралии?
Lauren: Думаю, главное сначала построить карьеру в Австралии. Создать себе имя, добиться, чтобы твоя работа получила признание. Обычно это помогает построить карьеру за границей.
Savant: Я читал, что Джеффри Уокер недавно начал проходить практику (? стажировку, курсы практической подготовки, internship2) у Джонатана М. Шиффа в качестве продюссера-стажера (intern producer). Хотя актерство имеет свои прелести, надеешься ли ты однажды оказаться 'по другую сторону камеры' и работать над кинопроизводством? Если так, то, что вдохновляет тебя в работе, которой ты хотела бы заняться?
Lauren: Я всегда думала, что continuity (прим. – тут два варианта: либо 'выпуск телевизионных программ', либо 'сценарная работа') была бы интересна, но в данный момент я счастлива быть по другую сторону камеры.
Savant: В сентябре 2000г. твоя родная страна Австралия принимала Летние Олимпийские Игры в Сиднее. Наблюдая за церемониями открытия и закрытия, нельзя было не заметить поразительную работу 13-летней Никки Вебстер (Nikki Webster; прим. – австралийская певица). В обоих случаях она выступала перед живой аудиторией стадиона более чем 115 000 человек и телевизионной аудиторией почти 4 миллиарда человек по всему миру. Это был мировой рекорд – самая большая единовременная телевизионная аудитория, КОГДА-ЛИБО зарегистрированная для КАКОГО-ЛИБО события! Много раз во время представления ее поднимали на тросах на 30-метровую высоту, или она работала на платформе наверху стадиона. Мне любопытно, что, как актриса и исполнительница, ты думаешь о ее выдающейся работе. Кроме того, как актриса, можешь себе представить, как это работать перед такой массивной аудиторией в прямом эфире?
Lauren: Я ходила в ту же танцевальную школу (прим. – The McDonald College), что и Никки . Она – замечательный талант и прекрасная молодая особа. Я также выступала перед тысячами людей, и это действительно кайф (buzz).
Savant: В изменяющемся пейзаже (landscape) кино/телевидения, девочкам часто предлагают 'гендерно позитивные' роли. Нет больше девочек исключительно в роли 'жертв', вместо этого они в большинстве случаев – героини. В 'Ocean Girl' ты и Маржена играли положительные роли 'спасительниц рода человеческого'. Юная Никки Вебстер (из предыдущего вопроса) играла девочку-героиню ('Hero Girl') на Сиднейской Олимпиаде, есть и еще один австралийский сериал 'The Saddle Club', который сейчас снимается, так в нем аж три героини. Список можно продолжать. Как актриса, не находишь ли ты, что в современной индустрии развлечений увеличилось количество 'гендерно позитивных' ролей для девочек? Кроме того, как ты думаешь, такой тип программ (фильмов, сериалов и т.п.) действительно помогает девочкам, пусть и чуть-чуть, приобрести уверенность в себе?
Lauren: На сегодняшний день в индустрии развлечений для девушек появилось большое разнообразие ролей. Я думаю, тут есть определенный баланс. Положительные роли – это просто замечательно для девочек, т.к. вселяют в них уверенность в себе. Я получаю довольно много писем от молодых девушек, которые пишут мне именно из-за тех положительных ролей, что я сыграла, и я думаю, это здорово.
Savant: Я заметил, что характерной особенностью многих твоих персонажей, так сказать 'торговой маркой', является 'серьезный взгляд', который ты используешь, когда смотришь на другого персонажа. Это трудно описать, но если вкратце, кажется, ты способна передать своими глазами всё, что угодно, не говоря при этом ни слова. Хотя в большинством своем выражение эмоций, кажется, сопровождаются диалогами, насколько важно 'бессловесное' выражение эмоций в твоей актерской игре? А также, как ты считаешь, изображение каких 'эмоций' является для тебя наиболее тяжелым?
Lauren: Бессловесное выражение эмоций очень важно для чьей угодно актерской игры. Иногда взгляд намного важнее слов. Я не нахожу исполнение каких-то определенных эмоций более сложным, чем других.
Savant: Как можно ожидать, актерская игра далека от точной науки. Хотя человек делает все от него зависящее, я уверен, что он всегда может подумать: "Интересно, а мог бы я сделать это еще лучше?". Однако иногда случаются такие моменты, когда ты попадаешь точно в 'яблочко'. Такие случаи, когда ты заканчиваешь сцену, режиссер кричит "снято", и тебя охватывает потрясающее, ошеломляющее чувство, что эта сцена абсолютно идеальна. Они не происходят слишком часто, но когда это случается, мы никогда не забываем их. Были ли у тебя такие незабываемые сцены, которые ты всегда будешь помнить? А также, была ли когда-либо хоть одна сцена, которую ты вспоминаешь как самую трудную из всего, что тебе довелось делать?
Lauren: Это всегда замечательное ощущение, когда ты чувствуешь, что сцена удалась. Трудно вспомнить какой-то конкретный случай. Одна сцена, которая была для меня трудной, когда я должна была конфликтовать с моей мачехой, роль которой сыграла Джуди Дэвис (Judy Davis) [Эхо Грома (Echo of Thunder)]. Я очень нервничала и хотела все сделать правильно. Как оказалось, все пошло действительно хорошо.
Savant: В интервью с Марженой Годеки, после четырех лет ее работы в 'Ocean Girl', она заявила: "Я уже достаточно взрослая, чтобы играть малолеток (young), но не достаточно зрелая, чтобы браться за взрослые роли". Как можно полагать, не важно насколько большой у тебя опыт, если ты не подходишь на роль, то ты ее и не получишь. Хотя опыт, конечно, имеет значение, в твоем случае с небольшим ростом и моложавостью ты еще долгое время сможешь продолжать играть 'младшие' роли. В то время как некоторым людям, возможно, не нравится иметь маленький рост, ты не находишь, что это дает тебе преимущество в некотором смысле? А также, достигнув 20 лет, ты думала о том, хочешь ли по-прежнему играть эти 'младшие' роли или начала больше интересоваться более 'взрослыми'?
Lauren: Тебе не обязательно браться за все роли, которые предлагают. Что наиболее важно для меня, так – это хороша ли сама роль, независимо от возраста персонажа.
Savant: В настоящее время в твоей карьере персонаж Мейры в телевизионном сериале 'Ocean Girl' был ролью, которую ты играла на протяжении самого длительного промежутка времени. Три сезона, снятые более чем за три года; эта роль, кажется, принесла тебе самое большое, до настоящего времени, общественное признание твоей работы на телевидении. Однако, как я читал, эта роль не обошлась без своих трудностей. В частности твой костюм, бывший в основном не чем иным, как тяжелой 'raw' (?) тканью (которой придали видимость маленького платья), и под которой ты надевала купальник (прим. – сдельный купальник). Одним из аспектов твоего таланта, который я всегда находил впечатляющим, была способность играть этот образ, не имея 'визуальной' костюмной поддержки. Я имею в виду, что на тебе не было 'фантастического' костюма, стильной прически, накрашенных ногтей и т.п. На тебе была ответственность пронести роль самостоятельно, только при помощи собственного мастерства игры, без всяких таких аспектов, которые помогают изобразить персонажа. Находишь ли ты роль Мейры из-за этого трудной (challenge)? Кроме того, были ли еще какие-нибудь другие проекты, где ты носила 'необычные' костюмы?
Lauren: Единственная вещь, которая действительно была трудной в костюме Мейры, – это тот факт, что я не могла носить обувь, и это было очень тяжело, особенно в тропическом лесу. Еще один сериал, в котором был довольно необычный гардероб, – это 'Галактика'. Очень жаркий и неудобный гардероб. Это было неприятно.
Savant: Еще один вопрос об 'Ocean Girl', если не возражаешь. Одна вещь, на которую кто-то указал, а я не принимал во внимания, это то, что в своей роли в 'Ocean Girl' ты очень редко носила какую-либо обувь. Забавный комментарий, сделанный одной из статисток, гласит: "Как Нери и Мейра могли прибыть с планеты, где женщины удерживают доминирующее положение, но где нет ТУФЕЛЬ!?" Хотя мы часто воспринимаем обувь чем-то само собой разумеющимся, каково это было проводить все свое время перед камерой босиком? А также, если бы ты могла что-нибудь изменить в своем персонаже в 'Ocean Girl', что это было бы?
Lauren: Как уже было сказано. Мейра – замечательный персонаж, и я ничего не стала бы в ней менять.
Savant: Сериал 'Чародей-2', кажется, стал поворотным моментом в твоей карьере, поскольку это был первый телесериал, работая в котором подростком, ты играла главную роль. Ты сильно нервничала вначале из-за всего этого? Кроме того, вслед за 'Чародеем-2' ты сыграла свою первую роль в полнометражном фильме 'Эхо Грома'. Как ты чувствуешь, твои роли в 'Ocean Girl' и 'Чародее-2' послужили своего рода существенными ступеньками на пути к этому (Do you feel that your Ocean Girl and Spellbinder performances helped to act as significant stepping stones)?
Lauren: Каждая роль – это ступенька в карьере и кривая познания. Я не нервничала из-за съемок 'Чародея-2', только была очень возбуждена. Единственная вещь, из-за которой я волновалась, – это поездка за границу на такой длительный промежуток времени. Я была рада 'Эху Грома', поскольку картина была американского производства, и как мне сказали позже, первоначально на эту роль хотели взять американку.
Savant: Говоря о твоем прошлом в 'Ocean Girl' и 'Чародее-2', я заметил, что есть некий 'круговорот' актеров/актрис, которые, кажется, работают во многих проектах в Австралии. Когда я просматривал фильмографии многих актеров из сериала 'Ocean Girl', то часто отмечал, что они пересекались в других шоу. Вот несколько примеров: ты работала с Лиз Барч в 'Mission Top Secret'; ты работала с Джеффри Уокером и Кэрри Армстронг в 'На полпути через Галактику' (кажется, Девид Хофлин тоже там появлялся, если я не ошибаюсь); Джеффри Уокер и Joelene Crnogorac – в 'Round The Twist'; Sudi de Winter, Николас Белл и Joelene Crnogorac – в 'RAW FM'. Не говоря уже о 'второстепенных контактах', так, например, Lenore Smith и Peter O'Brien, которые сыграли твоих 'родителей' в 'Чародее-2', также работали с Лиз Барч в сериале 'The Flying Doctors'. Не находишь ли ты, что актерское сообщество в Австралии так тесно переплетено, что часто приходится встречать людей, с которыми ты уже работал? Хотя я уверен, что тебе нравится работать со всеми, есть ли человек или люди, работать с которыми ты любишь больше всего?
Lauren: Ты часто встречаешь людей, с которыми работал прежде, как из актерского состава, так и съемочной группы. У меня есть много любимых людей, работая с которыми, я прекрасно провела время. С Джеффри Уокером мы остаемся близкими друзьями. Он – вероятно единственный человек, с которым я поддерживаю самый регулярный контакт.
Savant: Твоя новая работа 'Cubbyhouse' (The Third Circle) только что закончила производство. Это было нетипично для тебя, поскольку это твой первый фильм в жанре ужаса ('horror'). Находишь ли ты, что некоторые аспекты этой роли, в результате, являются более требовательными? Кроме того, подумываешь ли ты о том, чтобы еще сниматься в фильмах ужасов в будущем?
Lauren: Я хорошо провела время на съемках 'Cubbyhouse'. Из-за жанра реакция на вещи, которых на самом деле там нет, была преувеличенной (Due to the genre there was a lot of reacting to things that aren't really there). Я определенно не против еще поработать в фильмах ужасов в будущем.
Savant: Сыграв обширный спектр ролей от комедии до драмы, от научной фантастики до фильмов ужасов, появились ли у тебя предпочтения к какому-то определенному жанру или тебе больше нравится разнообразие? Какой жанр ты находишь наиболее трудным, требующим больших усилий?
Lauren: Опять же, все они требуют определенных усилий. Научная фантастика может быть очень забавной, также как и комедия. Однако думаю, я должна отметить, что драма мне нравится больше всего.
Savant: Кстати о 'Cubbyhouse', я слышал, что из-за потребности в специфической сцене, режиссер платил местным жителям 10 центов за каждого большого таракана, которого они приносили. Ты была задействована в сценах с этими 'мерзкими' созданиями? Есть ли у тебя какие-нибудь воспоминания о создании фильма, которыми ты хотела бы поделиться?
Lauren: Нет, я не была связана с тараканами, однако я их видела. Было много ночных съемок 'Cubbyhouse', когда мы работали аж до 5 утра. Это были тяжелые съемки, но я с нетерпением жду, когда увижу фильм.
Savant: Как популярная актриса, я уверен, за все эти годы ты получала от поклонников много писем и вопросов. Есть ли какой-то определенный вопрос (или вопросы), который люди задают чаще всего? Если так, то, что ты им отвечаешь?
Lauren: Люди спрашивают обычные вещи. Когда у меня день рождения. Сколько мне лет. Насколько большая моя семья. Есть ли у меня домашние животные. Какой мой любимый цвет, еда, предмет, пока я училась в школе. Некоторые спрашивают об определенном шоу или персонаже. Некоторые просят, чтобы я стала их другом по переписке. С последним сложно, поскольку у меня нет времени, чтобы писать всем. Я благодарю их за то, что они пишут, т.к. мне действительно нравится знать, что люди думают о моих ролях и фильмах, но объясняю, что не могу быть другом по переписке стольким людям и надеюсь, что они понимают это.
Savant: Что ж, на этом наш разговор заканчивается. Я снова хотел бы поблагодарить тебя, Лорен, что уделила мне время. Я уверен, что выражаю мнение многих, когда я говорю, что мы желаем тебе всего хорошего в твоей карьере и с нетерпением ждем твоих будущих работ.
Lauren: Спасибо за добрые слова и поддержку!!!
С наилучшими пожеланиями,
Lauren
P.S. Не судите строго, как смогла, так и перевела. Если кто-то захочет что-либо подправить или прислать свой вариант, буду только рада. Мой адрес вы знаете, а где можно найти оригинал интервью, указано вверху страницы.
___________________
1 "Method acting" или просто "Method" – это американское название Системы Станиславского, но с некоторыми отличиями в трактовке.
Система Станиславского – научно обоснованная теория сценического искусства, метода актёрской техники. Взяв за основу систему Станиславского, Ли Страсберг (Lee Strasberg) сознательно дистанцировался от идей русского реформатора театра – так явился на свет "метод Страсберга", главной заповедью которого стало утверждение, что достоверное существование актера на сцене возможно лишь тогда, когда актер в жизни исполняет законы, по которым живет его персонаж. Таким образом, воображение, самое необходимое актеру для художественного преображения создаваемого образа (по Станиславскому), играло в методе Страсберга малозначительную роль.
2 Интернатура (internship) – В США и Канаде (прим. – а сам Savant из Канады) этот термин означает не только последипломную практику врачей, но и работу в учреждении, на фирме и т.п., предполагающие ознакомление практиканта (intern) с новыми навыками, изучение какой-либо специальности и т.д.
Последнее обновление: 04/10/2013 14:18:34
Эта страница (http://oceangirltv.narod.ru/trivia/intlauren2.html) – часть сайта OceanGirlTV
2006- © Ithil